Заболевания мошонки: как распознать, диагностировать, лечить?

Существует несколько основных заболеваний мошонки, симптоматика которых достаточно явная. Благодаря этому каждый пациент может самостоятельно диагностировать у себя определенные отклонения, которые должны стать поводом для обращения к специалисту.

заболевания мошонки у мужчин

Варикоцеле

Одно из наиболее распространенных заболеваний – варикоцеле – варикозное расширение вен половых органов. Чаще всего венозное расширение наблюдается в области левого яичка, но в отдельных случаях может образовываться и вокруг левого, и вокруг правого яичек. Как правило, мужчина сам может определить у себя подобную патологию и обратиться за помощью к врачу. Заболевание диагностируется у мужчин в возрасте от 15 до 35 лет. Недостаточное лечение варикоцеле может привести к серьезным осложнениям, в частности, к бесплодию.

Гидроцеле (водянка мошонки)

Еще одно распространенное заболевание, сопровождаемое опухолью половых органов – гидроцеле (в народе – водянка). При гидроцеле любые дискомфортные ощущения могут полностью отсутствовать. Заболевание диагностируется, в основном, у мужчин, старше 40-45 лет. В отдельных случаях гидроцеле является признаком развития другого заболевания, например, инфекционного заражения и даже онкологии. Симптомы развития гидроцеле схожи с симптомами паховой грыжи, однако лечение данных заболеваний сильно отличается, поэтому не пытайтесь самостоятельно ставить себе диагноз и обязательно проконсультируйтесь с урологом, прежде чем принимать какие-либо меры.

диагностика варикоцеле и гидроцеле

Эпидидимит

Инфекция эпидидимиса – серьезное заболевание мошонки, на начальной стадии проявляющееся в виде сильной тяжести. Эпидидимис отвечает за перемещение спермы внутри половой системы организма, поэтому повреждение этого канала может привести к тяжелым последствиям, вплоть до импотенции и бесплодия. Инфекция развивается вследствие заражения, которое, как правило, происходит при незащищенном половом контакте. В частности подобные негативные изменения могут повлечь за собой гонорея и хламидии. Эпидидимит сопровождается сильной общей слабостью, однако, в ряде случаев, может практически никак не проявляться. Иногда патология может возникать как побочный эффект приема препарата «Амиодарон» (часто прописывается пациентам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы). Отмечено несколько случаев, когда инфекция эпидидимиса являлась признаком развития туберкулеза.

при незащищенном половом контакте

Лимфедема

При сильной опухоли мошонки часто наблюдается лимфедема. Пациент может не испытывать никаких дискомфортных ощущений. Несмотря на довольно слабые проявления, данное заболевание часто свидетельствует об отклонениях в работе сердечно-сосудистой системы и в работе печени. Развивается лимфедема из-за закупорки лимфотока, и, как следствие, из-за нарушения тока лимфы, отвечающей за очищение организма от бактерий и вирусов.

Атерома

При излишнем скоплении секрета, выделяемого клетками мошонки, развивается атерома. Это заболевание, являющееся следствием закупорки и сращивания просвета сального протока с волосяными мешочками, в результате этого выделяемая секреция не выводится наружу и скапливается под кожей. Это можно заметить визуально (в области мошонки под кожей появляется небольшой мешочек с жидкостью). Часто это является началом развития воспалительного процесса, приводящего к более тяжелым последствиям.

Липома

Доброкачественное новообразование (один или несколько жировиков небольшого размера) также часто образовывается на половых органах. Данное заболевание называется липома – оно не доставляет никакого дискомфорта пациенту и часто проходит само собой, так как является простым скоплением жировых клеток.

незащищенный секс

Прыщи на мошонке

Аллергия на определенные лекарственные препараты или на контрацептивные средства из латекса может повлечь за собой появление прыщей на мошонки. Это также часто происходит после заражения инфекциями при незащищенном половом акте или из-за несоблюдения основных правил личной гигиены. Данное заболевание не опасное, однако, легко передается половым путем, и требует активного комплексного лечения.

Киста на мошонке

Образование кисты на мошонке также относится к заболеваниям половой системы. В ряде случаев, киста может распространиться на другие соседствующие органы, например, на придаток. Причиной этой патологии является осложнение процесса выведения жидкости с помощью протоков, отвечающих за перемещение спермы в организме.

Болезни у мужчин

Заболевания яичек

К мошонке также относятся яички, на которых пациенты могут заметить некое достаточно твердое новообразование. Часто это является признаком развития уже упомянутых заболеваний: варикоцеле или эпидимома. Но иногда уплотнение является признаком развития рака яичек – очень опасного заболевания. Поэтому важно придавать должное внимание любым отклонениям в работе и внешнем виде половых органов и при любых видимых или ощущаемых симптомах болезни незамедлительно обращаться к врачу. Рак яичка лечится, но только на начальной стадии при своевременной диагностике.

Если вы заметили, что в сперме появились кровянистые выделения, или эякулянт сам стал красного оттенка, обязательно запишитесь на прием к урологу. Это также является признаком развития заболевания яичек и воспаления клеток ткани половой системы.

Самой эффективной профилактикой любого из перечисленных заболеваний является регулярное посещение врача, комплексное обследование и сдача анализов. Помните, что многие даже самые незначительные заболевания мочеполовой системы могут стать причиной развития серьезных болезней, а также привести к импотенции и бесплодию. Поэтому не пренебрегайте собственным здоровьем, используйте контрацептические средства при половых контактах и соблюдайте правила личной гигиены.