«Витапрост» таблетки или свечи, что лучше и эффективнее?

Заболевания мочеполовой сферы у мужчин в последнее время занимают лидирующее место среди всех заболеваний, встречающихся в популяции. Основная причина – это инфекционный агент, попадающий в организм и дающий рост при располагающих факторах: снижение иммунитета, переохлаждение, застойные явления в малом тазу, воздержание или, наоборот, чрезмерная половая активность.

Мочеполовая система делится на две системы, функционально между собой связанные: мочевую и половую. Мочевая отвечает за образование и выделение продуктов жизнедеятельности, то есть мочи. Функция второй – репродуктивная.

Симптомы и течение болезни при недугах половой сферы в чем-то схожи. Однако, терапия при этих болезнях подбирается индивидуально, с учетом имеющихся показаний и противопоказаний и в зависимости от фактора, вызвавшего болезнь. Сегодня более подробно остановимся на второй системе.

Общим препаратом при заболеваниях, назначаемых специалистами при лечении заболеваний половой сферы, является Витапрост. Что лучше свечи или таблетки, рассмотрим ниже, а также разберем, что является причиной заболеваний и как их правильно лечить.

Витапрост

Органы системы

К данной системе органов у мужской половины человечества относятся яички, придатки, протоки, пузырьки семенные, предстательная железа, уретра. Наибольшее число заболеваний половой сферы связаны с предстательной железой.

В молодом возрасте чаще всего выставляют диагноз воспаления предстательной железы, после шестидесяти – это уже аденома предстательной железы. Среди злокачественных новообразований не последнее место занимает рак простаты.

Болезни предстательной железы

Простатит – воспалительное заболевание, затрагивающее ткани предстательной железы. Американский национальный институт здравоохранения разделяет это заболевание на четыре категории: первая – острое воспаление простаты, вторая – хроническое воспаление, третья – хроническое воспаление с синдромом хронической тазовой боли, четвертая – бессимптомное хроническое воспаление. Наши специалисты разделяют простатит всего на две категории: острый и хронический. Отдельно рассматривают осложненные и неосложненные. Простатит может быть осложнен камнем в простате, либо абсцессом и так далее.

Гиперплазия (аденома) простаты – доброкачественное новообразование, состоящее из железистой ткани органа. Процесс начинается с формирования узелка небольших размеров, который в дальнейшем разрастается, сдавливая мочевыводящий канал. Происходит застой мочи, а где застой, там развитие инфекции и воспаление.

Рак простаты обусловлен ростом злокачественной опухоли из эпителия железы. Очень часто симптомы рака путают с имеющейся в анамнезе аденомой и обращаются за медицинской помощью слишком поздно. В основном рак простаты регистрируется на поздних стадиях.

Простатит в раннем возрасте

Причины заболеваний

Причинами воспаления простаты зачастую являются инфекции, попадающие через мочевыводящие пути, либо током крови из очага хронической инфекции в организме. Также причиной являются инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, снижение иммунитета и малоподвижный образ жизни, вызывающий застойные явления в малом тазу.

Развитие гиперплазии предстательной железы вызывает измененный гормональный фон.

Предрасполагающими факторами развития заболеваний предстательной железы являются переохлаждение, злоупотребление алкогольными напитками, наркомания, малоактивная половая жизнь или слишком активная, психоэмоциональные нагрузки и негативное воздействие окружающей среды.

Симптомы заболеваний

Признаком аденомы простаты является уменьшение напора струи при мочеиспускании. Со временем при акте мочеиспускания приходится напрягаться, задействуя мышцы брюшины. На поздних стадиях моча может подтекать, оставляя пятна на одежде. Это происходит потому, что пузырь не освобождается полностью от мочи и остатки пассивно вытекают.

При остром простатите мужчины ощущают боль внизу живота, появляется озноб, повышение температуры, признаки общей интоксикации организма (головные боли, слабость, лабильность настроения и другие), появляются частые позывы к мочевыделению, иногда с резкими болями, жжением.

При отсутствии лечения, неправильно подобранном лечении, погрешностях при выполнении назначений острая форма болезни через неделю переходит в хроническую, лечение которой занимает намного больше времени, сил и финансов. Поэтому, при первых симптомах простатита, аденомы срочно обращайтесь к специалисту для прохождения обследования и назначения лечения.

При хроническом простатите симптомы будут те же, однако картина протекания будет несколько смазана. Иногда простатит протекает вообще без каких-либо симптомов и обнаруживается при прохождении обследования, проводимого в отношении совершенно другого заболевания или при плановом медицинском осмотре.

Рак простаты проявляется симптоматически практически так же, как гиперплазия предстательной железы. Поэтому его диагностика так затруднена.

Болезни мужчин

Лечение

Основное направление при лечении простатита – это антибактериальная терапия в сочетании с уроантисептиками, гормонами, миорелаксантами и препаратами растительного происхождения. Немаловажное значение в терапии патологических процессов половой сферы занимают массаж простаты и народные методы борьбы с недугом.

Витапрост, его аналоги, назначаемые при болезнях половой сферы, снимают симптомы заболевания за счет своего фармакологического действия, однако воздействия на патогенную флору они не оказывают. Они принимаются только в комплексном лечении.

Действие препарата

Основное составляющее вещество лекарства – экстракт простаты крупного рогатого скота. Лекарственное средство назначается при хроническом воспалении предстательной железы, аденоме, для профилактики повторного воспаления железы, имеющего не бактериальное происхождение.

При попадании в организм действующее вещество оказывает органотропное действие на ткани предстательной железы. Благодаря чему снижается отек простаты, происходит укрепление стенок мочевого пузыря, проходят позывы к мочевыделению. И как следствие, снимаются болевые ощущения, увеличивается выделение мочи, сводя к нулю количество остаточной мочи в пузыре.

Витапрост

Противопоказания

Противопоказанием к приему лекарственного средства является индивидуальная непереносимость компонентов препарата. При проведении клинических испытаний никаких других противопоказаний к приему Витапрост не выявлено.

Форма выпуска

Препарат выпускается в двух формах: таблетки и суппозитории.

Таблетированная форма считается более удобной в применении. Таблетки содержит пятьдесят и сто миллиграмм действующего вещества. Однако при ее приеме возможно появление аллергических реакций, проявляющихся в виде покраснения и зуда кожи.

При появлении данных проявлений, прием лекарственного средства стоит немедленно прекратить и сообщить об этом врачу для подбора лекарства, оказывающего подобное действие, но не вызывающего аллергию.

Длительность приема препарата составляет, в зависимости от состояния пациента, от десяти до тридцати дней.

Суппозитории назначают раз в день после опорожнения кишечника и проведения гигиенических процедур. Данная форма практически не вызывает аллергических реакций. Длительность применения составляет, в зависимости от стадии течения заболевания, от десяти до двадцати дней.

Витапрост Плюс

Какая форма лучше?

Таблетировнная форма, оказывающая системное воздействие на организм в целом, более токсична для печени, способна вызывать аллергическую реакцию (зуд, покраснение кожи). Препарат следует принимать дважды в день, прием по забывчивости можно пропустить. С другой стороны препарат можно принять в любом месте. Также, при приеме таблеток, действующее вещество оказывает действие на весь организм и имеющиеся в нем очаги хронического воспаления.

Использованием суппозиториев тоже имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести то, что перед проведением процедуры ввода препарата необходимо опорожнить кишечник, а это не всегда и не у всех получается с утра. Опять же пациенту не в каждой ситуации удобно проводить эту процедуру.

К плюсам можно отнести меньшую дозу действующего вещества в препарате, что уменьшает негативное воздействие на организм и то, что лекарственное средство действует в непосредственной близости от очага заболевания.

Тема «Витапрост таблетки или свечи» также часто обсуждается пациентами на форумах в интернет-пространстве. В любом случае выбор препарата и форму его применения выбирает для вас лечащий врач. Всегда необходимо следовать его назначениям и указаниям.