У моего ребенка ночной энурез: норма или повод отправиться к врачу?

С ночным энурезом у ребенка сталкивается каждый седьмой родитель, но не все сразу придают этому значение, так как «малыш» и «напрудил в постель» в головах взрослых – логично. И такое происшествие действительно не должно порождать панику, но только если ребенку до 3 лет. Далее Вам следует обратить внимание на эту проблему и записаться на прием к врачу, чтобы удостовериться, что патологий нет. Так, согласно медицинским исследованиям 75% детей в возрасте 4-х лет могут контролировать мочеиспускание, 80% малышей, которым исполнилось 5 лет, и только после 8-ми лет цифра приближается к 90%.

недержание мочи у детей ночью

Давайте разберемся по каким причинам возникает недержание мочи у детей ночью и при помощи какой терапии следует справляться с этим.

Что с ним не так?

Отметим, что даже в медицинской среде не считают ночной энурез болезнью, лекари подчеркивают, что он не является заболеванием, а лишь временное явление, которое практически всегда проходит без последствий. И только в редких случаях специалисты обнаруживают патологию, например, когда у ребенка недостаточный объем мочевого пузыря.

У моего ребенка ночной энурез

Обратите внимание, необходимо смотреть не на то, что чадо писает в постель, а на динамику этого явления. Если со временем это происходит реже, то у Вас нет повода для тревог. А вот если малыш писается в ночное время суток определенное количество раз в месяц, и число этих случаев не сокращается, то следует проконсультироваться со специалистом, как и если при этом вашему ребенку 11 лет и более.

Медики выделяют первичный ночной энурез и вторичный. Первичный, когда у маленького человека еще ни разу не получилось, при возникновении желания помочиться, самостоятельно проснуться и сходить в туалет, то есть он всегда с рождения делал это под себя. А вторичный энурез объединяет детей, которые уже успешно справлялись с ночными позывами, но затем снова стали писать в постель, не просыпаясь.

Также к симптомам энуреза относят следующие признаки: дети плохо спят, их мучают кошмары, хождение во сне. Из-за этого днем наблюдается сонливость, пониженная активность, возможны резкие перепады настроения (от гнева до радости), плохой аппетит, присутствует постоянное желание попить.

недержание мочи у детей ночью

Причины сложившейся ситуации могут быть такие:

• Ребенок еще не может сам контролировать мочеиспускание, его ЦНС и уринозный пузырь находятся в незрелом состоянии. И в момент позыва мозг не получает сигналов о том, что необходимо проснуться, так как пузырь переполнен;
  • Патологии мочеполовой системы (сужение уретры у девочек, узкое отверстие крайней плоти у мальчиков);
  • Инфекции органов мочевыделительной системы;
  • Наследственность, то есть если в свое время родители страдали ночным энурезом, то это увеличивает шансы ребенка заполучить такую же проблему;
  • Стресс и сильные переживания (они могут возникать из-за переезда, семейной ссоры, разлуки с близким человеком и так далее);
  • Холод в комнате, где отдыхает малыш. Желание помочиться – нормальная реакция на низкую температуру в помещении, таким образом организм стремиться вывести лишнюю жидкость, чтобы сконцентрировать горячую кровь около органов;
  • Привычка много есть и пить незадолго до сна.

Стресс и сильные переживания

Также ночное недержание мочи у детей может быть сигналом об эндокринном заболевании (например, сахарном диабете) либо побочным действием при приеме лекарственного препарата.

Комплексная терапия

Родители, которые столкнулись с ночным энурезом у детей и начинают его лечение, должны понимать, что нельзя наказывать и ругать из-за того, что не успевают во время в уборную, так как малыш еще больше начнет переживать, что ухудшит его самочувствие. Также помните, что только врач вправе составить схему терапии, которая поможет ликвидировать возникшую проблему, самостоятельный выбор препаратов может только навредить.

Кроме этого Вы должны делать все для того, чтобы:

• У ребенка, страдающего ночным энурезом, существовал режим дня;
  • Меню было сбалансированным, а острые блюда в него не попадали;
  • Вечером малыш не употреблял жидкость в большом количестве;
  • В рационе не присутствовали фрукты и овощи, которые содержат много воды;
  • Ребенок не получал повышенную физическую нагрузку и не переохлаждался;
  • Малыш находился в хорошем настроении и перед отходом ко сну ходил в туалет.

У моего ребенка ночной энурез

Как правило, при ночном недержании мочи у детей лечение включает в себя:

1. Медикаментозную терапию. Используют такие группы лекарственных средств, как неотропные препараты (Пирацетам, Глицин), стимуляторы ЦНС (Нитразепам, Радедорм, Сиднокарб), препараты с тимолептическим действием (Амизол, Триптизол) и другие;
  2. Физиопроцедуры. В данном случае уместна лазеротерапия и магнитотерапия;
  3. Психотерапию. Применяется, если ночное недержание мочи наблюдается у детей, достигших 10 лет. Психологами используются методы внушения и самовнушения;
  4. Диету. Главное правила: меньше жидкости и продуктов, которые ее содержат.

Будьте здоровы!