Психосоматический цистит у женщин, причины, симптомы и лечение

Цистит — это заболевание, от которого страдают женщины разного возраста. Переносится цистит достаточно болезненно и часто переходит в хроническую форму. При этом основные симптомы цистита схожи с симптомами других болезней мочеполовой системы, поэтому лучше не пытаться поставить себе диагноз самостоятельно, а незамедлительно обратиться за помощью к лечащему врачу.

Цистит в психосоматической форме

Цистит в психосоматической форме встречается у женщин достаточно часто. Это объясняется неразрывной связью их физического и эмоционального состояния. В частности, постоянные стрессовые ситуации могут негативно повлиять на работу мочеполовой системы. Происходит это при нарушении нормального гормонального фона, что, в свою очередь, отражается на иммунитете. К серьезной стрессовой ситуации в данном случае можно отнести, например, боязнь перед жизненными переменами (переездом, сменой профессии или места работы). Если все связанные с этим переживания женщина копит внутри себя, у нее может развиться воспаление в органах мочевыводящей системы, например, в мочевом пузыре. Более того, регулярные стрессовые ситуации способствуют развитию хронического цистита.

болевые ощущения внизу живота

Психосоматический цистит, помимо основных синдромов (болевые ощущения внизу живота, жжение при опорожнении мочевого пузыря, учащение позывов к мочеиспусканию), может сопровождаться кровянистыми выделениями. Однако, в большинстве случаев, это свидетельствует о наличии в организме вируса, спровоцировавшего заболевание.

Лечение психосоматического цистита должно начаться с полной перестройки психологического состояния: для этого необходимо отстраниться от негативных мыслей и постараться настроиться на позитивный лад. Также нужно убрать из своей жизни все раздражающие факторы. Если есть такая возможность, нужно отправиться на отдых или просто сменить обстановку. В случае, когда самостоятельно у Вас не получается справиться со стрессовой ситуацией, обратитесь за помощью к психологу.

Лечение психосоматического цистита

Существует ряд признаков, наличие которых должно насторожить Вас и натолкнуть на мысль о том, что воспаление носит психосоматический характер:

1. слишком регулярные случаи рецидива заболевания (более 3-4 раз в год);
  2. применение различных препаратов не приводит к полному восстановлению здоровья;
  3. вы чувствуете воспаление, но при этом практически полностью отсутствуют его характерные симптомы;
  4. специалистам не удается поставить Вам диагноз даже после сдачи анализов;
  5. перед началом развития воспаления у Вас был сильный стресс;
  6. не помогают никакие рецепты «народной» медицины.

Помните, что лечение цистита напрямую зависит от причины, его спровоцировавшей. Психосоматику при этом очень сложно распознать самостоятельно, и она также требует особого лечения. Поэтому, в случае появления дискомфорта при мочеиспускании, болей внизу живота или иных симптомов, доставляющих беспокойство, незамедлительно сдайте анализы и запишитесь на прием к гинекологу и урологу. Также для устранения возможной психосоматики старайтесь максимально снизить стрессовую нагрузку, правильно питайтесь и проводите больше времени на свежем воздухе.