Какие бывают камни в мочевом пузыре

Мочекаменная болезнь – это заболевание, которое характеризуется присутствием камней (в медицинской литературе можно встретить термин-синоним «конкременты») в мочевыделительной системе либо почках.

боль внизу живота

В группу риска входят и мужчины, и женщины, любых возрастов.

Данный недуг нуждается в профессиональном лечении, поэтому при первых симптомах необходимо обратиться к специалисту-урологу.

Почему они образуются?

Камни в мочевом пузыре, как правило, появляются из-за нарушенного обмена веществ: в организме образуется много нерастворимых солей, которые и служат материалом для их формирования. Соли могут быть разные: ураты, оскалаты и другие (отсюда и названия уратные камни, фосфатные камни и т. д.).

прием таблеток

При этом появлению недуга способствуют такие факторы, как:

• Определенные блюда в меню, речь про острую, кислую, соленую пищу;
  • Авитаминоз, что означает нехватку витаминов;
  • Заболевания обмена веществ, например, подагра – болезнь, затрагивающая суставы и ткани;
  • Патологии костей, сюда можно отнести остеопороз, то есть снижение плотности костной ткани, что делает кости ломкими;
  • Болезни ЖКТ, например, воспаление поджелудочной железы (панкреатит);
  • Обезвоживание;
  • Патологии почек и мочеполовой системы: цистит (воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря), пиелонефрит (воспаление почек) и иные.

Отметим, что камни при мочекаменной болезни делятся на разные типы. У детей обычно наблюдаются конкременты, образованные из кристаллов мочевой кислоты, а у взрослых – из мочевой кислоты.

Также конкременты могут формироваться по одному (единичные) и по группам (множественные). В зависимости от размеров бывают: мелкие (10 см в диаметре), крупные (в практике встречались и по 2,5 кг).

По консистенции: мягкие и твердые, по структуре поверхности – гладкие и с наличием шипов.

Какие симптомы?

Боль в области поясницы

В большинстве случаев у пациентов отмечаются следующие признаки:

• Боль в области поясницы и внизу живота, которая появляется при движениях и во время мочевыделения;
  • Многократные походы в туалет;
  • Резкие позывы тревожат больного как при простой ходьбе, так и при физических нагрузках;
  • При мочеиспускании пациенты испытывает резь, струя может прерываться, а после смены положения тела возобновлять вновь;
  • Кровь в урине;
  • При осложнениях возможна рвота и повышенная температура.

Если камни расположились в мочеточнике, то болезненные ощущения могут отдавать в пах, гениталии или бедро. Если же они полностью перекрыли ход по мочеточнику, то урина скапливается в почке, что со временем приведет к острому приступу, которому присуща невыносимая боль в пояснице.

Верный ли диагноз? Какая терапия?

Если у Вас наблюдаются симптомы, названные выше, то Вам немедленно стоит записаться на прием к урологу. Он в свою очередь должен назначить общий анализ мочи и крови, которые помогут узнать тип солей, из которых образован камень в мочевом пузыре. А также УЗИ органов, компьютерную томографию, на основании их результатов можно узнать расположение новообразований.

Только после этих исследований можно поставить правильный диагноз!

УЗИ мочевого пузыря

Лечение носит индивидуальный характер. Современная медицина предусматривает медикаментозную терапию и хирургическое вмешательство. Первая заключается в лечении препаратами, которые содействуют в защелачивании мочи (для этого используют цитрат калия, магния и прочее). Также больной должен придерживаться специальной диеты, разработанной врачом, необходимо и обильное питье (2 и более литра за 24 часа).

К операции существуют такие показания, как:

• Нет эффекта от терапии лекарственными средствами;
  • Повторно возникшая инфекция мочевого пузыря;
  • Задержка урины;
  • Боли в нижней области живота не проходят;
  • Гематурия, то есть кровь в урине.

хирургическое вмешательство

На сегодняшний день прибегают к трансуретральной цистолитолапаксии, то есть камень обнаруживают с помощью специального устройства, затем через уретру вводят цистоскоп, который дробит образование, а после с помощью него же уничтоженный конкремент удаляется.

Если пациент – ребенок, то отдают предпочтение чрезкожной надлобковой литолапаксии, так как она более безопасна и позволяет работать быстро.

Будьте здоровы!