Менопауза «пришла» вместе с недержанием мочи, что делать?

Климакс – это период в жизни женщины, когда ее гормональный фон претерпевает изменения. В это время вас может мучить плохое самочувствие, резкая смена настроения, повышенное давление, потливость и прочее. Не редкость при менопаузе и недержание мочи.

недержание при менопаузе

Как деятельность мочевого пузыря взаимосвязана с климаксом?

В период менопаузы количество женских гормонов (эстрогенов) в организме значительно сокращается. А эстроген несет ответственность не только за регулярную менструацию и те перемены, которые происходят при беременности, но и за здоровье уринозного пузыря, уретры.

Поэтому, когда эстрогена в организме становится мало, мышцы малого таза расслабляются, а вы сталкиваетесь с такой проблемой, как недержание мочи.

Виды недержания при менопаузе

Специалисты выделяют следующие группы:

• Стрессовое. Иными словами, когда пациентка активно двигается, кашляет, занимается спортом, то урина из-за слабого мышечного каркаса подтекает. Как правило, такой вид чаще всего наблюдается у женщин пенсионного возраста;
  • Ургентное. Для этого вида характерно произвольное сокращение мышц мочевого пузыря, что приводит к мочевыделению;
  • Боли при мочеотделении;
  • Никтурия. В данном случае пациентку беспокоят частые позывы, в том числе в ночное время суток.

Менопауза

Менопауза – не единственная причина

Менопауза может не являться единственным поводом, по которому возникает недержание мочи. У женщин преклонного возраста такая патология может возникнуть при наличии:

• Инфекционной болезни;
  • Патологий нервной системы на фоне диабета либо инсульта;
  • Назначений мочегонных препаратов, транквилизаторов;
  • Проблем с двигательной активностью;
  • Вредных привычек: курения, употребления горячительных напитков, кофе.

Все это тоже может пагубно сказаться на вашем самочувствии, что и приведет к недержанию мочи.

Менопауза и недержание мочи

Диагностика

За помощью Вам можно записаться на прием к гинекологу или урологу. Врач изучит вашу историю болезни, затем проведет осмотр, в том числе области таза. После назначит общий анализ мочи, который поможет выявить присутствие или отсутствие инфекций и заболеваний.

Помимо этого специалист попросит делать записи, в которых вы будете отмечать количество мочеиспусканий в сутки, симптомы и обстоятельства, когда появляется недержание мочи. Это посодействует выяснению причин, по которым возникла патология, и назначить грамотную схему лечения.

Диагностика и лечение при недержании мочи

Как лечить?

Терапия зависит от вашего личного анамнеза, а также вида патологии мочевого пузыря. Если говорить об общих назначениях, то уролог может порекомендовать:

• Уменьшить употребление тех напитков, которые содержат кофеин;
  • Регулярно делать упражнения Кегеля, которые направлены на укрепление мышц уринозного пузыря. При выполнении данных упражнений необходимо периодически сжимать и удерживать в таком состоянии мышцы таза, а после расслаблять их. На предмет правильного выполнения упражнений вы можете побеседовать со своим лечащим врачом;
  • Тренировать мочевой пузырь тем, что будете стараться удерживать в нем больший объем урины;
  • Привести свой вес в норму. Это касается женщин, которые имеют такую проблему.

Питание при недержании мочи

Если данные рекомендации не приводят к положительному эффекту, то уролог может назначить Вам:

• Курс препаратов, например, Дитропан;
  • Электростимуляцию мышц малого таза;
  • Установку маточного кольца, которое помещается во влагалище для лучшего функционирования пузыря;
  • Установку специального приспособления, которое вводится в уретру, что предотвращает просачивание урины.

Будьте здоровы и берегите себя!