Инфекции мочевых путей

Инфекции мочевых путей – это распространенная женская проблема, тяжело поддающаяся лечению.

Как правило, они являются следствием ряда заболеваний, наиболее распространенные из которых:

• мочекаменная болезнь;
  • стеноз и рефлюктоз, провоцирующие затруднение движения мочи в мочеточниках;
  • сахарный диабет, значительно уменьшающий сопротивляемость иммунной системы организма.

Инфекции мочевых путей у женщин

У мужчин инфекции мочевых путей встречаются значительно реже, при этом лечение их – более сложное и более длительное.

В случае если при инфекции мочевых путей у заболевшего поднимается температура, и появляются колики, есть все основания предполагать значительное осложнение болезни. Однако точный диагноз можно поставить только после сдачи анализа мочи.

Определить тип инфекции может только специалист, однако, согласно медицинской статистике, чаще других в мочевых путях выявляется инфекция, вызванная бактерией Эшерихия коли. Большое количество этих бактерий есть в толстом кишечнике каждого человека, поэтому они легко проникают в мочеточники и уретру. Зачастую это происходит просто из-за пренебрежения элементарными правилами личной гигиены.

Инфекции мочевых путей у мужчин

Воспалительный процесс, спровоцированный этим видом бактерий, называется циститом. Если инфекция затрагивает и почки, то может развиться пиелонефрит.

Нередко причиной образования инфекции в мочевых путях являются микроорганизмы Хламидия и Микоплазма. Они встречаются как у женщин, так и мужчин. Как правило, в данном случае зоной поражения являются репродуктивные органы, реже – уретра. Инфекции такого рода передаются, в основном, половым путем.

Важно понимать, что если у Вас наблюдалась почечная патология, или ваша мочеполовая система имеет какие-либо особенности строения, Вы более подвержены заражению и распространению инфекций мочевых путей.

Также инфекционное заражение может произойти в результате внешнего вмешательства, например, при введении катетера в уретру или мочевой пузырь при операции. Данная процедура стимулирует активное размножение бактерий и, как следствие, достаточно частое заражение. Разумеется, врачи стараются предотвратить заражение и регулярно проводят чистку и замену катетера, однако пациентам с подобным хирургическим вмешательством следует быть особенно осторожными.

Инфекции мочевых путей у детей

У детей также иногда диагностируются инфекции мочевых путей, но, в основном, это происходит при неправильном развитии мочевых путей. Исправляется подобная патология достаточно тяжело и исключительно хирургическим путем.

Лечение инфекций мочевых путей

Лечение инфекций мочевых путей строится на приеме антибиотиков. Обычно препараты прописывают принимать 3-7 дней. При этом, несмотря на то, что значительные улучшения могут наблюдаться уже через день, необходимо пройти полный курс лечения. Затем нужно повторно сдать анализ мочи, который покажет, удалось ли вывести инфекцию из организма.

При особо тяжелых инфекциях пациенту иногда ставят капельницы и вводят антибиотики уколами – так лекарство действует значительно быстрее и эффективнее.

Профилактика инфекций мочевыводящих путей

Есть ряд мероприятий, которые необходимо выполнять для предотвращения скопления вредных бактерий в мочевых путях и распространения инфекции.

пить воду

Во-первых, старайтесь пить больше жидкости в течение дня. Во-вторых, не стоит терпеть, если Вы испытываете позыв к мочеиспусканию, — по возможности, стоит немедленно опорожнить мочевой пузырь. В-третьих, четко соблюдайте правила личной гигиены и мойте половые органы каждый день. В-четвертых, не злоупотребляйте алкоголем, острой и соленой пищей. И конечно, старайтесь есть больше фруктов и овощей, содержащих витамин C.

Пользуйтесь контрацептивами и не переохлаждайтесь. Также лучше отказаться от употребления энергетических напитков, которые разрушают иммунную систему организма.

Существует несколько народных средств лечения инфекции мочевых путей, однако лучше совмещать их с прописанными врачом медикаментами.

1. Увеличить потребление витамина D. Именно достаточное количество этого витамина в организме, по мнению ученых, является серьезным барьером для распространения бактерий, в том числе, в мочевых путях. Компенсировать нехватку витамина D можно при помощи различных пищевых добавок или, например, с помощью кварцевой лампы. В аптеках также продается жидкий и маслянистый раствор витамина D. Их лучше всего употреблять зимой (каждый день по несколько капель), когда организм особо нуждается в солнечных лучах.
  2. Есть клюкву и пить клюквенные морсы. Клюква лучше всего из всех ягод предотвращает появление и размножение вредных бактерий, а также помогает нормализовать микрофлору.
  3. Ограничить потребление углеводов. Макаронные изделия, белый хлеб, печенье содержат большое количество углеводов и тяжело усваиваются. Эти углеводы способствуют развитию в организме процесса брожения, а значит, — распространения бактерий.
  4. Искусственное создание высокощелочной среды в организме. Для этого отлично подойдет раствор соды с водой, который следует пить по несколько стаканов в день. В этом случае Вы сможете избежать появления грибка и увеличение бактерий.
  5. Регулярно пить травяные отвары. Лучше всего заваривать такие травы, как одуванчик, ромашку, толокнянку, крапиву. Они улучшают работу всей мочеполовой системы и препятствуют воспалению.

травяные отвары

Помните, что любая инфекция мочевых путей вызывает сильную боль, жжение и иногда сопровождается кровянистыми выделениями. Помимо этого, она достаточно быстро распространяется, поэтому всегда существует риск поражения соседних органов.

Если Вы почувствовали малейший дискомфорт при мочеиспускании, тянущие боли в нижней части живота или в области половых органов, обязательно запишитесь на прием к специалисту и сдайте общий анализ мочи!