Дискомфорт при мочеиспускании

Воспаление при мочеиспускании — это распространенный недуг, встречающийся как у мужчин, так и у женщин любого возраста. Существует множество причин возникновения воспаления, однако в основе всегда лежит чрезмерное распространение бактерий. Как следствие, у заболевшего появляется сильное жжение, режущие и колющие боли.

Воспаление при мочеиспускании

Также к нарушениям процесса мочеиспускания, свидетельствующим о воспалении, относятся: тянущие и ноющие боли в нижней части живота, боль в паховой зоне, в яичках, в уретре, частые позывы к мочеиспусканию и постоянное ощущение переполненности мочевого пузыря, сохраняющееся даже после испражнения днем и ночью. В моче может появиться кровь. Иногда сама моча приобретает коричневато-красный оттенок. Если Вы наблюдаете подобные явления, то, скорее всего, у Вас проблема с сосудами, или процесс воспаления уже перешел на почки.

Часто бывает, что моча становится мутной. В данном случае это может не являться прямым признаком воспаления, а лишь быть результатом переизбытка солей. Однако Вам все равно необходимо обратиться к врачу! Иногда мутная моча становится из-за попадания в нее крови или гноя — а это явления, требующие немедленного медикаментозного лечения.

Если в Вашем организме недостаточно жидкости, моча становится желто-оранжевой. В таком случае рано говорить о воспалении. Однако сбой в водном обмене в организме — может привести к проблемам в работе почек и, как следствие, — к воспалению. Поэтому, если Вы заметили, что моча изменила цвет, необходимо сдать анализы и пройти консультацию специалиста.

При появлении выделений из влагалища у женщин или из полового члена у мужчин также необходимо обратиться за медицинской помощью. При этом не нужно дожидаться, когда обильные выделения начнут сопровождаться жжением и болью при мочеиспускании. Поймите, что чем раньше начинается лечение, тем легче предотвратить, замедлить и остановить процесс воспаления!

Дискомфорт при мочеиспускании - высокая температура

Если при выделениях у Вас поднялась температура, или начались сильные боли внизу живота, Вы ощущаете общую слабость и потерю работоспособности — лучше вызвать скорую помощь. Скорее всего, у Вас уже начался активный воспалительный процесс, который может вызвать серьезные осложнения!

Однако иногда дискомфорт и боль при мочеиспускании — это не следствие инфекции. Например, почечная колика также сопровождается резкой болью, отдающей в область паховой зоны. Происходит это, как правило, при мочекаменной болезни, травме почек, переохлаждении или после активных физических занятий.

Мочекаменная болезнь — это болезнь мочевого пузыря, сопровождающая учащением позывов к мочеиспусканию и ощущением не до конца опорожненного мочевого пузыря.

Дискомфорт при мочеиспускании часто бывает следствием полипов или опухоли мочевого пузыря. Полипы и опухоль начинают беспокоить при смене положений тела. Это происходит потому, что они смещаются — в результате чего появляется боль и дискомфорт.

Схожие болевые ощущения могут возникать при новообразованиях в других органах, расположенных рядом с мочеточниками и мочевым пузырем. При этом опухоль может быть и злокачественная и доброкачественная.

Если у Вас произошла закупорка мочеточника, например, вследствие попадания в него сгустков крови, песка, камней или солевых кристаллов, Вы также будете чувствовать постоянный дискомфорт во время мочеиспускания.

Сильный зуд, постоянное жжение в области паха, боль внизу живота — могут быть вестниками подагры. Это происходит потому, что достаточно крупные кристаллы соли в мочеточниках повреждают слизистую урерты и вызывают дискомфорт, особенно во время опорожнения мочевого пузыря.

боль при мочеиспускании

При зуде в области лобка у женщин в начале мочеиспускания, сильного жжения (преимущественно ночью или после физических упражнений) обязательно проверьтесь на наличие лобковых вшей.

У мужчин достаточно часто развивается фимоз — утолщается крайняя плоть полового члена, в результате чего затрудняется высвобождение головки полового члена, и может появиться сильная боль при мочеиспускании.

Если Вы аллергик и особенно чувствительны к различным химическим добавкам, то Вам стоит особо внимательно подойти к процессу выбора шампуня, геля для душа, различных средств для интимной гигиены и презервативов. В состав большинства из них входят химические вещества, способные вызвать аллергию на половых органах, — что затруднит процесс мочеиспускания.

Также помните, что любая инфекция, передающаяся половым путем, а также просто ослабление иммунитета, вызвавшее обострение уже имеющихся хронических заболеваний, нередко выливаются в болезненные ощущения при мочеиспускании.

Дискомфорт при мочеиспускании у женщин

Основными женскими заболеваниями, вызывающими дискомфорт при мочеиспускании, являются цистит и урертрит. Цистит развивается, в основном, после проникновения кишечной палочки в мочевой пузырь. При цистите женщина испытывает острую режущую боль, особенно в начале процесса мочеиспускания. Урертрит — это попадание инфекции в урерту, что также сопровождается болевыми ощущениями и жжением.

Дискомфорт при мочеиспускании у женщин

Нередко проблемы с мочеиспусканием у женщин возникают из-за молочницы, вагиноза, кольпита и т.д. Эти заболевания всегда сопровождаются обильными выделениями с неприятным запахом. В подобном случае Вам следует принять противогрибковые препараты и обязательно записаться на прием к гинекологу.

Еще одно женское заболевание, сопровождающееся воспалением и дискомфортом при мочеиспускании, — пиелонефрит. Это воспаление почек, поэтому, помимо боли в промежности, обычно присутствует сильная боль в поясничном отделе.

Если боль при мочеиспускании носит периодический характер и в основном преследует по ночам, — это признаки эндометрита и миометрита.

Дискомфорт при мочеиспускании у мужчин

Признаки раздражения урерты у мужчин могут быть вызваны употреблением в пищу большого количества соленых и острых продуктов, а также алкоголя. При этом боль не сильная и имеет разовый характер (может возникнуть также во время полового акта).

Дискомфорт при мочеиспускании у мужчин

Постоянные жжение и боль во время полового акта и при мочеиспускании, снижение потенции и участившиеся позывы к мочеиспусканию — симптомы более серьезного заболевания, такого как урогенитальный туберкулез. Данное заболевание достаточно сложно вылечить, и диагностировать его может только специалист.

Если мочеиспускание сопровождается сильнейшей резкой болью на протяжении всего процесса, при этом Вы замечаете обильные выделения из урерты, то с большой долей вероятности, можно говорить об уретрите — распространенном мужском заболевании, часто носящем хронический характер.

При простатите, вызванном инфекциями, передающимися половым путем, Вы также можете испытывать дискомфорт при мочеиспускании. Данное заболевание хорошо поддается лечению, но для назначения конкретных препаратов необходимо обратиться к специалисту.

Самой лучшей профилактикой болезней, вызывающих дискомфорт при мочеиспускании, является четкое соблюдение всех правил гигиены, ежедневный душ, здоровое питание, размеренный образ жизни и крепкий сон.

Однако если Вы все же стали жертвой одного из перечисленных недугов, не пытайтесь вылечить его самостоятельно и обязательно проконсультируйтесь с врачом!